Оптимизация сайта (внутренняя)

Откуда вы ожидаете основной приток посетителей на свой интернет-ресурс?

Если вы имеете какое-то отношение к MacDonald’s, Windows или шоколадкам Snickers, тогда всё в порядке.

Если же ваша компания ещё не обзавелась всемирно известным узнаваемым  брендом, который знает каждый школьник, то, скорее всего, большая часть потенциальных покупателей должна прийти из поисковых систем.

Чтобы надолго задержать внимание читателей и привлечь внимание поисковиков, ваш сайт должен:

  • Быть интересным посетителям
  • Максимально соответствовать формуле ранжирования поисковых ботов.

С этой целью проводится  внутренняя оптимизация сайта.

Оптимизированный сайт – это верхние позиции в результатах поиска, увеличение количества пользователей, клиентов и покупателей.

Вся фишка состоит в том, что алгоритмы поисковых роботов – тщательно охраняемая тайна за семью замками. Кроме того, механизм ранжирования постоянно меняется, и расшифрованные «неизвестные» секретной формулы со временем могут существенно изменяться, требуя изменений и на сайте. Именно поэтому, внутренняя оптимизация сайта может не сразу дать желаемый результат.

Тем не менее, экспертам поисковой оптимизации, которые занимаются раскруткой интернет-ресурсов и мониторингом поведения поисковых систем, методом проб и ошибок, удалось определить множество факторов (параметров) ранжирования. Именно на их основании и осуществляется внутренняя оптимизация сайта.

Данный процесс фактически представляет собой комплексную подгонку ресурса под требования, которые выдвигает тот или иной поисковик. Его выбор зависит от того, какую систему предпочитает ваша целевая или потенциальная аудитория.

Среди основополагающих факторов оптимизации есть такие, которые не всегда зависят от владельца ресурса. К ним можно отнести доменное имя – чем оно «старее», чем безупречнее история владельца домена, тем авторитетнее и надёжнее для поисковиков сайт.

Однако подавляющее большинство влияющих на раскрутку факторов «поддаются» модернизации. К ним относится:

  • Работа сервера – а для этого необходимо позаботиться о надёжном хостинге, чтобы сервер давал адекватные ответы состояния HTTP/HTTPS поисковикам.
  • Архитектура сайта – например, чем меньше на нём «мусора»,  тем лояльнее будут к нему относиться поисковые системы.  Иногда необходимо хорошенько «почистить» HTLM код, чтобы страница стала более «лёгкой», а текст — более удобоваримым для читателей.
  • Графические объекты – они, безусловно, должны быть, но в разумном объёме. Мало кто из пользователей согласится ждать, пока загрузится объёмная замысловатая анимация, тем более что есть сотни других ресурсов.  А поисковики, как известно, в первую очередь учитывают интересы пользователей.
  • Структура сайта – от того, насколько комфортно будет читателю на сайте, зависит, сколько он проведёт здесь времени и захочет ли зайти к вашим конкурентам. От того, будут ли ограничены зоны индексации, будет зависеть, как будет индексировать поисковик главную страницу и другие важные разделы (обращаем внимание на файлы sitemap.html и robots.txt).
  • Внутренняя оптимизация сайта – обязательно подразумевает работу с контентом, самой важной деталью и для читателя, и для поисковика. Самое интересное, что и те, и другие предпочитают уникальные нестандартные материалы.

Оптимизация контента  – это правильное проставление тегов (Title, Description, Keywords, h1- h6, <strong>, alt тег изображений), работа с заголовками, ключевыми запросами ВЧ, СЧ и НЧ, текстами и картинками. Так, тайтлы нужно писать для людей, исключая из них стоп-слова, и не забывая при этом … про поисковики. Есть мнение, что в title и мета-тегах не стоит использовать одни и те же слова.

Насколько эстетичным и привлекательным для пользователя  будет сниппет? Это зависит от того, что вы пропишете в description, который, несмотря на противоречивые мнения, всё-таки влияет на общий результат и релевантность той или иной страницы и ресурса в целом.

Внутренняя оптимизация сайта также может потребовать расширения текстового содержания ресурса, при этом необходимо использовать оригинальные материалы.

Когда проводится внутренняя оптимизация сайта, нельзя упускать из виду такую процедуру, как перелинковка страниц. Зачем это нужно? Чтобы сконцентрировать статический вес, а значит, внимание поисковиков и посетителей на важных для нас разделах и страницах.

Существует множество схем перелинковки (от хаотичных до кольцевых), которая может проводиться вручную или с помощью специальных программ (второй вариант оправдан для масштабных разветвлённых сайтов). Лучшим примером, как правильно проводить линкование, является известная всем Википедия, в которой все страницы грамотно оптимизированы по низкочастотным запросам.

Ввиду причин, указанных в самом начале статьи – в частности, из-за периодического изменения механизма работы поисковых систем – внутренняя оптимизация сайта должна проводиться постоянно. Зачастую, веб-мастеру или SEO-специалисту приходится экспериментировать с теми или иными факторами и объектами, полагаясь на своё аналитическое мышление и догадки, чтобы добиться нужного результата.

Грамотная внутренняя оптимизация сайта  позволяет уменьшить затраты на оптимизацию внешнюю, которую можно сравнить с проведением рекламных кампаний. Дальнейшее продвижение неоптимизированного «изнутри» ресурса – это пустая трата времени и деньги «на ветер».

Процедура приведения ресурса в соответствие с требованиями поисковиков проводится в несколько этапов:

  • Анализ сайта
  • Совершенствование системы навигации и дизайна сайта
  • Обновление структуры сайта (с учётом семантического ядра)
  • Определение поисковых запросов
  • Работа с заголовками, подзаголовками, ключевыми тегами
  • Чистка кодов страниц
  • Подготовка текстового наполнения ресурса.

Кроме того, внутренняя оптимизация сайта также подразумевает проведение контроля качества по окончанию работ – для предотвращения недоработок и ошибок, которые могут помешать продвижению в ТОП.

Внутренняя оптимизация сайта – достаточно затратный и длительный по времени процесс, которое может осуществляться владельцем ресурса и самостоятельно — если вопрос выхода на передовые позиции для него не критичен. Однако выполнить весь комплекс работ на достойном уровне смогут только опытные SEO-специалисты,  имеющие эмпирический опыт работы по «приручению» поисковиков.

Таким образом, внутренняя оптимизация страниц и шаблонов сайта, в конечном итоге, влияет на увеличение посещаемости вашего сайта. На сегодняшний день данная услуга становится все более актуальной для владельцев веб-ресурсов. Поисковые системы выдвигают все больше требований к удобству сайта, который появляется в выдаче. Это делается, чтобы ваши пользователи тратили меньше времени на поиск нужной им информации.

Позаботьтесь о том, чтобы вашим посетителям было легко найти ваш сайт и совершить на нем целевое действие!

В нашем портфолио вы увидите компании, с которыми мы уже сотрудничаем. Мы предложим вам различные варианты услуг по юзабилити-аудиту. Свяжитесь с нами или заполните заявку на расчет, и мы подберем для вас оптимальный вариант сотрудничества.

Нужен ощутимый результат? Звоните сейчас!

Для нас выгоднее добиться хороших результатов и продолжить сотрудничество, а не просто потратить Ваш бюджет на рекламную компанию.

Хотите провести эффективную кампанию? Свяжитесь с нами!

По телефону: +38 (096) 95-12345.
По e-mail: info@stayup.com.ua


Сумма пакета услуг
"Оптимизация сайта (внутренняя)"
от 1200 UAH