Вся правда об эффекте от линкбилдинга

23 августа 2012, 06:41 Комментарии: 0

эффективный линкбилдингКогда Вы прочитаете эту статью, Вы узнаете, как определить, насколько эффективным является для вас линкбилдинг. Какие его инструменты работают хуже, а какие – лучше? Это важно в свете последних изменений алгоритма Google. Кроме того, как оценить ссылочный профиль на наличие спамных ссылок? Ведь участились случаи атак черных сеошников. Если конкуренты предпримут против Вас атаку, сможете ли Вы сделать правильные выводы и вовремя отреагировать на нее?

В этой статье Вы узнаете, как получить точные данные относительно того, откуда идет наибольшее количество ссылок. Также Вы увидите, какие разделы Вашего сайта читает больше всего людей и как именно Вы получаете ссылки. Если Вы уже знакомы с Google Webmaster Tools, перейдите в раздел Traffic-Links To Your Site.

На портале SEOmoz я нашла подробную инструкцию, как определить качество линкбилдинга на Вашем ресурсе. Нажав «More» – «Еще» – Вы увидите список доменов, с которых идут ссылки. Вы узнаете точное количество ссылок и страниц Вашего сайта, на которые они ведут. При желании Вы также сможете скачать отчет о самых последних ссылках. Последний пункт немаловажен, если Вы опасаетесь атаки «черных» сеошников. Ведь они могут превратить Ваш сайт в линкопомойку за считанные дни. Скачивать можно как в Google Docs, так и в CSV. Откройте файл CSV в Excel, и Вы получите список доменов, которые ссылаются на Ваш ресурс, а также даты, когда появились эти ссылки. Последний вариант удобнее – Вы можете смотреть эти данные в виде таблицы.

Google webmaster toolsКогда Вы отсортируете ссылки в хронологическом порядке, выберите дату, когда Вы начали заниматься активным линкбилдингом. Если это происходило на протяжении последних 2 месяцев, задайте такие настройки. Скопируйте все ссылки, которые пришли на Ваш сайт за последние 2 месяца, в новую колонку. Затем создайте новую отдельную колонку для дат, когда линкбилдинг еще места не имел. А потом добавьте в нее «естественные» линки, которые появились у Вас на сайте до того, как Вы занялись активным построением ссылок. Вот, как это должно выглядеть:

Работа с сортировкой ссылок

Теперь все эти данные необходимо внести в сводную диаграмму (Pivot Chart):

Работа с данными в ексель

работа с данными

В нижнем правом углу экрана Вы увидите 4 раздела: Report Filter, Column Labels, Row Labels, Values. Перетащите данные из поля Pivot Table в каждый из них. Затем сгруппируйте даты по месяцам, чтобы Вам было удобнее. После этого щелкните правой кнопкой мыши на любой дате из таблицы и выберите функцию сортировки («Group»). Затем укажите годы «Years» и месяцы «Months» и нажмите «Ok».

Вот, как должна выглядеть полученная Вами в результате диаграмма. Ссылки должны быть разделены на 3 категории и отсортированы по годам и месяцам.

Сортировка ссылок

Теперь осталось только добавить прямые на графике отображения в каждую из 3 категорий (по дате). Это делается для того, чтобы установить, какие изменения произошли в линкбилдинге за определенный отрезок времени. Нужно просто кликнуть правой кнопкой мыши на каждой из колонок в диаграмме и выбрать опцию «добавить прямую на графике отображения» — «Add Trendline». Из тех возможностей, которые предлагаются при выборе прямой, целесообразно использовать «отрезок» («Intercept») и цвет («Сolor») для удобства.

Добавление прямых на графике

Наконец, Вы видите детальную диаграмму со ссылками, разделенными на категории по времени линкбилдинга – до и после.

Линкбилдинг

Если показатели отличаются незначительно, значит, Ваша стратегия построения ссылок не имеет должного эффекта. Или же до того, как начать линкбилдинг, Вы прекрасно обходились и без него.

А что увидели Вы?

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus

Автор поста: Trionika Ukraine