Внимание! Грядет «альтернативный» семантический поиск!

5 сентября 2012, 07:57 Комментарии: 0

Семантический поискВы уже в курсе, что скоро нас ждут новые результаты выдачи? В работу вступает «Граф знаний» — Knowledge Graph! Нововведение будет применено в поисковой системе Google. Аудитория СНГ еще не получила возможности воспользоваться так называемым семантическим поиском. Зато на Западе его тестируют в полную силу. Как это влияет на зарубежное SEO и насколько сильно это отразится на отечественном?

Результаты семантического поиска недавно появились рядом с традиционной выдачей. Перемены, которые происходят с выдачей, достаточно значительны. Теперь она стала намного более интеллектуальной, почему и была названа «поисковой выдачей нового поколения». На самом деле, «Граф знаний» не просто показывает релевантные результаты, а черпает информацию в коллективном разуме Интернета. Таким образом Google воплощает в жизнь стратегию, которая направлена на «очеловечивание» поисковика и даже приравнивает его к искусственному интеллекту. И это действительно стало возможным благодаря семантическому поиску.

Как будет выглядеть выдача?

Думаю, это удивит даже продвинутых сеошников. Дело в том, что традиционные результаты поисковой выдачи по ключевым запросам постепенно уходят в прошлое. Им на смену скоро придет такой SERP, который будет учитывать не просто запрос. Внимание – теперь пользователи Интернета смогут находить еще более релевантные страницы благодаря тому, что Google научился учитывать также и их намерение. Как Вам такая выдача?

Пожалуй, такого эффекта Google сможет достичь только при использовании определенных данных. Так и есть: «Граф знаний» имеет доступ к «Википедии», «Google Шопингу», «Google Картам», «Google Local» и «Freebase». Поиск теперь не единый для всех, его можно задать по таким критериям, как «вещи», «характеристики вешей» и «узнать глубже» или «шире». Чтобы сразу отсортировать результаты выдачи, поисковик теперь может «угадать» намерение пользователя, исходя из фраз, которые те вбивают в строку ввода. Как?

Как работает «Граф знаний»?

Граф знанийПринцип работы новой версии Google основан на том простом факте, что посетители используют запросы в различных контекстах. «Граф знаний» — это действительно некое подобие искусственного интеллекта, и он умеет различать оттенки фраз. Удивительно! Интересно, сможет ли поисковик «справиться» со славянским менталитетом? Ведь чего только не встретишь среди поисковых запросов отечественного Google!

Ведь Вы и сами знаете, как интересно, почему Путин краб и что будет, если в стиральную машинку забросить кирпич. И я просто молчу о том, что все просто изнывают, потому что хотят узнать, что будет, если в унитаз поезда на полном ходу бросить лом! Так уж мы все устроены. Если честно, то я искренне не представляю, как будет выглядеть рационализм западного поисковика, натянутый на славянское раздолбайство!

В любом случае, поисковик мощно продвигается нам навстречу. Возможно, благодаря «Графу знаний» поиск действительно будет работать намного быстрее за меньшее количество кликов. Посмотрим, ломы каких производителей предложит нам Google в ответ на простое славянское любопытство. Кроме того, пока что семантический поиск только начал свою работу и еще содержит в себе массу неточностей. Так, на сегодняшний момент там можно отыскать довольно ограниченную информацию. Вы получите максимальный результат, запросив в Google данные об известных личностях, сообществах или достопримечательностях. Пока что в «Графе знаний» насчитывается около 500 000 000 записей.

Семантический поискМежду прочим, у Google уже появляются последователи. Семантический поиск теперь осуществляется в Bing. Его результаты выдаются непосредственно в органической выдаче и обязательно содержат ссылку на источник, как и в Google. Зато Bing выдает такие данные не столь часто, как последний. Однако и это палка о двух концах – Bing черпает знания не из «Википедии», а из энциклопедии «Британника».

Как Вы понимаете, когда семантическая выдача прочно укоренится на постсоветских просторах, количество кликов на сайты в обычной выдаче резко снизится. К этому нужно быть готовыми. Более того, довольно непредсказуемым остается вопрос о ранжировании страниц. Если бы можно было предсказать, как будет работать грядущий механизм семантического поиска… Пока что основные надежды возлагаются на контент. Чтобы можно было «пополнить» базу поисковиков и вывести Ваш сайт а «альтернативный» ТОП.

Что Вы думаете по этому поводу?

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus

Автор поста: Trionika Ukraine