Тихая война. Что вы не знали о новом АГС от Яндекса

18 сентября 2015, 10:13 Комментарии: 0

Свершилось – сентябрьский фильтр АГС-2015 стал реальностью, а для многих сайтов еще и полной неожиданностью. Очередной удар от империи Yandex открыл слабые места на ссылочных биржах. В компании проявили последовательность: борьба против покупных ссылок обещает быть серьезной и продолжительной.

Новый АГС яндекса

Неуязвимых нет

Показателен тот факт, что в этот раз пострадали те сайты, которые ранее считались неуязвимыми. Прежде поисковик «резал» наскоро сделанные и раскрученные проекты или ресурсы, функционирующие как «помойки» для ссылочной массы. Сентябрьская атака продемонстрировала: перед лицом Яндекса все равны, и нет тех, кто «равнее».

Общая тенденция демонстрирует рост ставок в этой игре. Не исключено, что в следующий раз под фильтр попадут сайты из первого эшелона. А вот за какие провинности – прогнозировать сложно.

Хороший донор – плохой донор

Печальная статистика свежего АГС заставляет задуматься о будущем бирж. До их отмирания еще далеко, но вот принципы размещения ссылок стоит изменить немедленно. В начале сентября под фильтром оказались площадки, которые считались наилучшим местом для локации линков. Высокий ТИЦ, реальная посещаемость и «пожилой» возраст раньше были показателями хорошего донора. По большому счету, так оно есть и сейчас. Но ресурсы, «перегруженные» ссылочной массой, Яндекс просто выбросил из общего потока, обнулив ТИЦ и откинув на десятки позиций.

Итог на сегодняшний день: биржи лишились «жирных» сайтов, у которых долгое время формировалась репутация «идеальных» доноров. Продвинутые оптимизаторы никогда не использовали только такие бэклинки, предпочитая вырабатывать собственные принципы продвижения. Остальным придется переосмыслить свое представление о природе хороших и плохих доноров.

Результат действия нового АГС фильтра

Молчание – новое оружие Яндекса

Яндекс не изменяет себе: официальное сообщение о введении санкций появилось через неделю после того, как первые жертвы почувствовали их на себе.

Похоже, что молчание укладывается в главную стратегию Yandex. Предсказать время следующей атаки сеошникам будет непросто, и в компании это отлично понимают. Стратегически отсутствие комментариев по поводу нового АГС-2015 очень важно. Сеяние паники, провоцирование домыслов и слухов активно работают на руку Яндекса. И на уровне серьезных и рейтинговых проектов, и в рядах настоящих «пиратов» рынка обсуждается переход к другим моделям оптимизации. Поисковик подхлестывает работать на опережение будущих алгоритмов.

Биржи ссылок

Как жить дальше?

Вы уже выдохнули с облегчением, от того, что АГС-2015 вас не коснулся? Что предпринять, если продвижение ссылками по-прежнему остается для вас приоритетом номер один?

Во-первых, обратить внимание на молодые сайты с качественным контентом. Теперь такие веб-проекты могут стать фаворитами на биржах.

Во-вторых, соблюдать правильные пропорции при размещении исходящих и входящих ссылок. Рекомендованное соотношение входящих и исходящих – 1:1.

Третье. Проанализируйте ссылочную массу, которая у вас уже есть и покупайте ссылки качественные и тематические. Какие бы сюрпризы не приготовил Яндекс, линк со страницы с родной тематикой никогда не будет лишним.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus

Автор поста: Mihailenko Bogdan