Строим успешный контент-маркетинг в 5 шагов

6 июля 2012, 11:36 Комментарии: 0

Новая стратегия контент-маркетинга выхватывает инициативу из рук продавца и передает ее покупателю. Вместо того, чтобы атаковать своих подписчиков информацией о своих товарах, Вам теперь нужно перейти на их сторону.Сегодня в цене контент, который затрагивает интересы Вашей аудитории, а не Ваши собственные. В этом есть рациональное зерно. В результате Вы получаете трафик, лиды и повышение позиций в поисковых системах. Как наладить эффективный процесс генерации контента?

Сегодня бренду приходится быть издателем. Повышение конверсии теперь напрямую зависит от качества контента на Вашем сайте. И если Вы настроены на достижение серьезных целей, то нужен комплексный подход к построению стратегии контент-маркетинга. Сколько времени уйдет на это и какие усилия необходимо будет приложить?

Шаги на пути к успешному контент-маркетингу

Шаг 1. Определите главную и второстепенные цели

Какова конечная цель того процесса, который Вы хотите запустить? Чего Вы хотите добиться с помощью контент-маркетинга? Определите главную отдаленную цель и промежуточные. Это может быть генерация лидов, привлечение покупателей, увеличение количества регистраций на сайте и т.д. Протаптывайте тропинку к своей конечной цели, чтобы она привела Вас к туда. Распределите цели поэтапно, визуализируйте эти этапы.

Шаг 2. Распределите задачи и обязанности

Вы определили цели и заполнили ячейку для каждого этапа? Теперь необходимо продумать, какой контент будет соответствовать каждому из этапов. В каждой ячейке должен содержаться ответ на следующие вопросы:

  • Ответы на какие вопросы Ваш целевой потребитель ищет на данном этапе?
  • Какие темы и разделы помогут Вам ответить на эти вопросы?
  • Каково краткое содержание контента для каждого этапа?
  • Посредством чего (посты блога, видео, eBook и т.д.) Вы будете доносить информацию до аудитории?

Помните, что в начале закупочного цикла Вашим подписчикам абсолютно все равно, что у Вас крутой бренд. Поэтому ищите золотую середину между интерсами своих потенциальных клиентов и желанием рассказать о своей деятельности. Последним можно будет заняться, только когда Вы установите контакт с аудиторией.

Что касается выполнения задач, то они требуют правильного распределения. Вне зависимости от объема работы Вам потребуется несколько человек, ответственных за контент. Будут ли это штатные сотрудники или фрилансеры, решать Вам. Ключевая роль среди них – это, конечно же, главный редактор. Он будет мониторить новинки и актуальные события по Вашей тематике, составлять тематический план и вычитывать статьи, написанные копирайтерами. Главный редактор будет отслеживать эффективность контента и отвечать за результаты. В идеале у него должен быть опыт работы в журналистике, копирайтинге или пиаре, а также знания основ SEO и маркетинга.

Шаг 3. Генерируйте идеи

Генерация идей – наиболее непредсказуемый этап в построении эффективной стратегии контент-маркетинга. Обсуждение того, каким должен быть контент по форме и содержанию, вызывает массу противоречий. Часто видение главного реактора не совпадает с представлениями владельца бизнеса о содержании собственного сайта. Идеи – это хорошо, но отталкиваться нужно не от них, а от анализа Вашей аудитории. Составьте портрет своего целевого потребителя. Что ему интересно? Пусть это станет ключевым фактором, который определяет тематику Ваших постов.

После того, как Вы поставили себя на место своего заказчика, можно переходить непосредственно к генерации идей. Online и offline.

Начните с Интенет-пространства. Зайдите на Fcebook, Twitter и LinkedIn в разделы, близкие по духу направлению Вашего бизнеса, и определите наиболее популярные темы в сообществах. Что касается offline, то здесь открыть уши еще проще. Поговорите со своими коллегами из отдела продаж и менеджерами по работе с клиентами. Они общаются с заказчиками все время и наверняка могут выдать Вам целый список их потребностей, опасений, а также явных и тайных желаний.

Поскольку консультироваться с теми, кто напрямую связан с заказчиками, Вам придется не единожды, постарайтесь стимулировать максимум их инициативы. Если их мнение не совпадает с реальным положением вещей, объясните им это. Если же, напротив, их видение здорово пригодилось Вам в работе, не принимайте это как должное. Хвалите тех, кто помогает Вам. В некоторых организациях, кстати, даже имеется специальная доска почета, на которой торжественно вывешивают фото инициативных сотрудников. Вам это делать необязательно, выберите свой собственный способ коммуникации. Давайте сотрудникам обратную связь.

Шаг 4. Составьте тематический план

В составлении тематического плана Вашему главному редактору помогут те наброски, которые Вы сделали на начальном этапе построения новой стратегии контент-маркетинга. В план нужно включить, кто отвечает за какой контент, также необходимо установить сроки выполнения работ, дедлайны и где какой контент будет размещен. Это может быть Ваш сайт, тематические порталы, социальные сети, YouTube, Slideshare и так далее. Выглядеть тематический план должен примерно так:

Шаг 5. Продакшн

Многие руководители просто теряют голову на завершающем этапе. Само собой, сложно скоординировать работу копирайтеров, главного редактора, штатных и внештатных дизайнеров, сеошников, SMM-щиков, пиарщика и так далее. Обычно больше всего энергии забирает именно этот этап, когда нужно проконтролировать выполнение задач на «финишной прямой». Итак, прежде, чем перейти к этому этапу, еще раз уточните следующее. Кто создает контент? Кто его редактирует? Кто одобряет? Кто размещает? Упростите работу себе и своим подчиненным, разослав всем четкий план, кто за что отвечает. На этапе продакшна Вы 100 раз поблагодарите себя за предусмотрительность.

Итак, 5 шагов позади и – процесс пошел!

Читайте в следующем посте: как привлечь к контенту максимум посетителей?

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus

Автор поста: Trionika Ukraine