SMM глазами SMM-щика

24 марта 2015, 18:03 Комментарии: 0

Это — пост-исповедь. Пост, в котором собрано все вдохновение, вся боль и вся радость от работы social media менеджера с клиентом. И чувства эти столь разнообразны, что достойны отдельной статьи. Но лучше сконцентрироваться на чем-то полезном и значимом для бизнеса.

Много было дано советов на тему продвижения в социальных сетях. Чаще всего эти советы пишутся в первую очередь для клиентов. Они «всегда правы», «лучше знают», «тоже умеют в соцсети» и вообще, если бы у них было больше времени, то давно все сделали бы сами. Ну да ладно, мы и не обижаемся. Просто смотрим потом на этот горе-SMM и надеемся, что люди все таки учатся на своих ошибках.

Если же вы мудрый человек, и уже пришли к правильному выводу, что продвижение компании в социальных сетях нужно доверять профессионалам, то вот вам несколько полезных советов с «той стороны баррикад». Поехали!

smm

Ситуация первая. «SMM не продает»

И не продаст, если идти в бой с такими лозунгами. Многие кейсы говорят об обратном. Правда же заключается в том, что правильная стратегия, планирование результатов и грамотное использование инструментов превратят продвижение групп в социальных сетях в инструмент продаж, столь же эффективный, как и традиционные методы.

Ситуация вторая. «Хотим бесплатно»

Нормальное желание, всегда хочется дешевле, но давайте все же уважать труд друг друга. Вы уверены, что у специалиста хватит мотивации работать за еду над вашим проектом? Зачастую, если вам удалось продавить низкую цену у агентства, вы всегда будете стоять в ранге «любимых клиентов» ниже, как бы тщательно это ни скрывалось. Речь идет не только о гонораре агентства, но и о рекламном бюджете.
Качественная услуга стоит денег, и если вам дороги ваши финансовые ресурсы, не экономьте на маркетинге, в т.ч. в социальных медиа.

Ситуация третья. «Как у Кока-Колы!»

Если вы хотите «как у них», то странно, что вы не продаете «их» продукт. Или может у вас есть бюджет «как у них»? Каждый проект — очень индивидуален. Факторов, от которых зависит стратегия продвижения в соцсетях, множество.
Профессионал сможет подобрать для вас идеальный вариант присутствия исходя из вашего бюджета, соберет хороший опыт конкурентов (не стырит, а адаптирует :)), предложит варианты развития проекта в соцсетях и вообще, сделает конфетку.
Классика жанра: стратегия, креатив, аналитика — все это даст результат и без 90 миллионов подписчиков.

Ситуация четвертая. «Что там ROI?»

ROI
Возврат инвестиций — головная боль любого сммщика, и всем давно известно об этой боли. Нужно обладать недюжинным опытом, чтобы на презентации стратегии клиенту не впасть в ступор от вопроса о том, сколько денег мы принесем. Мы еще посвятим отдельную статью теме ROI&SMM.
Часто бывает, что потенциальный клиент принимает СММ за игрушку, которая просто съедает деньги.

Вот вам несколько вещей, которые вы получите вместе со своим присутствием в соцсетях:

  1. 1. Агрегатор отзывов. Лучше управлять своей репутацией на собственной площадке, чем отлавливать негатив по всему интернету. Люди верят отзывам в интернете.
  2. 2. Площадка для запуска нового товара. Это намного дешевле, чем традиционные методы (наружная реклама, ТВ, радио).
  3. 3. Канал связи. Где еще вы сможете получить столько возможностей пообщаться со своими клиентами?
  4. 4. Продвижение ценностей. Чем сложнее товар, тем сложнее продавать его «в лоб». Социальные сети помогут создать стойкую ассоциацию вашего бренда с определенными ценностями.

Продолжаем считать возврат инвестиций?

На этом, пожалуй, закончим. Желаю каждому бизнесу не разочароваться в социальных сетях, а каждому сммщику найти своего идеального клиента.

И да, жми репост! Также вы можете подписаться на наши каналы
Facebook
Google+

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus

Автор поста: Виталий