SEO без границ: Использование атрибута «hreflang»

19 июня 2015, 15:30 Комментарии: 0

пост-5
Ранее в нашем блоге мы уже говорили о том как оптимизировать ваш сайт для международного поиска и ловушках, о которых стоит помнить дабы при дальнейшем продвижении вдруг не стало мучительно больно. И одна из ловушек — дублированный контент, о которой мы сегодня более подробно и поговорим.

Допустим на вашем сайте информация представлена на английском языке, но для пользователей из Канады, Ирландии или Австралии вы хотите чтобы информация незначительно отличалась в зависимости от региона.

Что в таком случае делать?

help
Использовать Hreflang (rel=»alternate» hreflang=»x»)! Он показывает Google какой язык использован на той или иной странице, чтобы поисковик выдавал необходимый результат пользователю в зависимости от его региона.

Hreflang — это атрибут, используемый внутри ссылки. И так же как и canonical, он не виден пользователю и обращается исключительно к роботу.

Пример кода:

<link rel="alternate" href="http://example.com" hreflang="en-ca" />

Как правильно использовать:

Допустим, у вас есть сайт на английском и немецком языках. Чтобы ускорить поиск для пользователей, вы можете указать, что http://www.example.com/ и http://de.example.com/ – это разные версии одной страницы. Есть различные способы это сделать:
В разделе head страницы http://www.example.com/ добавьте элемент link, который переадресует пользователя на немецкую версию сайта по ссылке http://de.example.com/.

<link rel="alternate"hreflang="de"href="http://de.example.com/"/>

Указать в Sitemap. Подробнее об этом можно почитать в рекомендациях для вебмастеров.
Если у вас многоязычный сайт и вы решили делать отдельные версии страниц на испанском, английском и немецком языках, то в коде каждой из них должны быть указаны необходимые атрибуты.

Если для пользователей, которые находятся в разных странах, но говорят на одном языке предназначено несколько альтернативных страниц, рекомендуется также создать общий URL. Например, вы можете сделать отдельные ссылки для англоговорящих жителей Ирландии (en-ie), Канады (en-ca) и Австралии (en-au). И таким образом, жители других стран, которые так же понимают английский язык, смогут попадать на общую версию сайта (en). Тогда имеет смысл указать общую страницу на английском языке (en):

<link rel="alternate" href="http://example.com/en-ie" hreflang="en-ie" />
<link rel="alternate" href="http://example.com/en-ca" hreflang="en-ca" />
<link rel="alternate" href="http://example.com/en-au" hreflang="en-au" />
<link rel="alternate" href="http://example.com/en" hreflang="en" />

Давайте разберем успешное использование данного атрибута на примере сервиса Momondo где куча одноязычных вариантов сайта

Momondo — это отличный сервис поиска дешевых авиабилетов. Находясь в Украине и заходя на сайт momondo.com с украинского IP адреса, меня перенаправляют на momondo.ru и предлагают перейти на momondo.ua/ru для более релевантной информации.
momondo
В коде мы видим:

<link rel="alternate" hreflang="ru" href="http://www.momondo.ru/"/>
<link rel="alternate" hreflang="ru-UA" href="http://www.momondo.ua/ru/"
/>

Теперь давайте посмотрим что будет происходить если выберем страну — United States, язык — English, валюту — USD.

momondo

Нас тут же перенаправляют на momondo.com, которая является общей англоязычной версией сайта:

<link rel="alternate" hreflang="en"href="http://www.momondo.com/"/>
<link rel="alternate" hreflang="en-CA"href="http://www.momondo.ca/"/>
<link rel="alternate" hreflang="en-NZ"href="http://www.momondo.co.nz/"/>
<link rel="alternate" hreflang="en-GB"href="http://www.momondo.co.uk/"/>
<link rel="alternate" hreflang="en-ZA"href="http://www.momondo.co.za/"/>
<link rel="alternate" hreflang="en-AU"href="http://www.momondo.com.au/"/>
<link rel="alternate" hreflang="en-IE"href="http://www.momondo.ie/"/>
<link rel="alternate" hreflang="en-IN"href="http://www.momondo.in/"/>

Для других примеров успешного использования hreflang можно воспользоваться Nerdydata.com и начать с поиска по футпринту hreflang=″en-ua″.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus

Автор поста: Виталий