Развитие поисковых технологий: прогнозы для пользователей и маркетологов

13 октября 2015, 13:23 Комментарии: 0

На ежегодной конференции SMX East, которая состоялась недавно в Нью-Йорке, широко обсуждались аспекты будущих изменений в поисковых технологиях. В этом обзоре поговорим о возможностях для маркетологов, которые открывает интеллектуальный поиск.

Поиск, который знает о нас больше, чем мы сами

Уделяя максимум времени развитию Google Now и Microsoft Cortana, корпорации стремятся создать систему прогнозирования потребностей. В этом смысле их цели и задачи маркетинга совпадают. В перспективе специалисты, которые занимаются продвижением брендов, смогут предложить продукт пользователю еще до полного осознания его необходимости.

Тема прогностического поиска была в центре внимания на презентации Синди Крум (Cindy Krum), основателя и генерального директора MobileMoxie. В своем докладе она сосредоточилась на достижениях разработчиков Google Now. Это справедливо, ведь именно эта компания доминирует в процессе сбора данных уже много лет, тогда как разработка Microsoft, предсказательный поиск Cortana, применим, как правило, только на отдельных устройствах.

imgo

Итак, Google Now собирается подсказать вам, что искать дальше, предугадывает ваши желания и фиксирует их раньше вас. Ничего удивительного: серьезная предпосылка для этого существует давно.

Интеллектуальный поиск построен на основе семантического прогнозирования потребностей; прогностические поисковики предлагают результаты, основанные на текущем контексте, поведении пользователя раньше и анализе предыдущих запросов. Вся работа поисковой машины и других сервисов Google изначально сосредоточена на сборе информации. Алгоритмы заносят данные о поведенческих моделях в конкретный момент времени. Как правило, люди не понимают, что запрашиваемая информация, «подсказки» и дополнительные вопросы могут быть частью систематического сбора данных поисковой машиной.

Шанс для маркетологов

Современные тенденции IT сводятся к увеличению количества мобильных гаджетов, ожидаемого роста Интернета вещей и взаимодействия различных устройств. Мир становится динамичнее, а любые действия совершаются быстрее – это касается обычной покупки, заключения договора или даже принятия судьбоносного решения.

Но не будем уходить далеко от темы коммерции. Мобильность и развитие сети означает увеличение покупательской заинтересованности на разных ресурсах: от Amazon до iTunes. Как мы уже определили, Google в курсе наших интересов, и вполне может взять инициативу на себя, и предложить товар или услугу.

Что хочет знать о своих покупателях компания? Какую информацию собирают о нем отделы продвижения? Google владеет данными, собранными через Search, почту, карты, календарь и G+. Ваш логин – это ключ успеха интеллектуального поиска. Именно он может стать краеугольным камнем успешных продаж в ближайшем будущем.

Географическое положение становится важным фактором, влияющим на результат. Привязка по IP-адресу, отслеживание физического местоположения носимых устройств и передвижения, основанные на GPS регистрациях, дата, время и история поиска… Все это послужит для релевантных сообщений о погоде и местных ресторанах, для рекомендаций во время путешествий, расписания рейсов.

В 2012 году Google внедрил технологию Граф знаний (Knowledge Graph). Это был первый шаг формирования «разумной» системы поиска. Синди Крум высказывается о Google Now как о Knowledge Graph 2.0. Он синтезирует предыдущий опыт, создает и обслуживает карты с информацией, которую вы можете искать (музыку, новости, отели, магазины и так далее).

Вес и точность исследованиям придает также глубокая интеграция со сторонними приложениями, такими как Lyft, Uber и Open Table. «Разумный поиск» есть на всех устройствах Android, и доступен в виде скачиваемого приложения на iPhone. Кстати, взаимосвязь с платформой iOC пока нельзя назвать идеальной, но это дело времени.

Слияние, как и примета будущего

Чего ожидать в ближайшие годы и как опознать грядущие перемены?

Уже сегодня наблюдаются активные действия по интеллектуализации интернета. Происходит объединение мобильного и десктопного поиска. Взаимодействие браузеров и поисковика становится более заметным. Все чаще в выдаче фигурирует не текстовая информация, а карты. Реализуется механизм слияния Google Play и YouTube.

Сейчас у Google нет достойного конкурента, но наверняка они появятся. Причем альтернатива, построенная на основе других баз данных или алгоритмов, может быть столь же интересной и эффективной.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus

Автор поста: Mihailenko Bogdan