Осторожно, ловушка! Особенности международного SEO

20 августа 2012, 06:42 Комментарии: 0

Вы наверняка согласитесь со мной, что при правильном подходе бизнес не стоит на месте. Наверняка Вы также задумывались над расширением, а, возможно, уже имеете филиалы в нескольких странах. Если Ваша компания выходит на международную арену, как правильно оформлять и продвигать ее сайт? Ведь Вам нужны целевые клиенты. Но если Вы не учтете некоторые особенности международного SEO, Вы вряд ли привлечете нужную аудиторию. Дальше речь пойдет именно о таких тонкостях.

Ловушка № 1. Дублированный контент

Давайте начнем с простого – Вам угрожает дублированный контент. Когда у Вас несколько доменов, а бренд по-прежнему один, то появление похожих страниц на разных языках просто неизбежно. Но Google решит эту задачу за полминуты, а дальше Ваши сайты попадут под фильтр. Что делать?

Конечно, в идеале нужно нанимать специальных людей, которые займутся Вашим контентом. Если по какой-то причине такая стратегия Вам не подходит, Вас выручит тег «href lang». Так Вы сможете объяснить поисковику, почему информация на Ваших страницах дублируется.

Ловушка № 2. Язык

Следующий «камень преткновения» – это язык. Важно не просто наполнять каждый сайт материалами на соответствующем языке, но и корректно переводить ключевики. Даже если у Вас сайт для американцев и британцев, различия найдутся. Естественно, что в каждой стране – отдельные поисковые запросы, которые также нужно формулировать в соответствии с регионом, в котором Вы продвигаете свои товары или услуги.

Однако и это еще не все. Сложно поспорить с тем, что в очень многих странах жители разговаривают не на одном и даже не на двух языках. Так, часть канадцев и полинезийцев говорят на французском. Английский язык популярен не только в Америке и Великобритании, но также в Новой Зеландии, Австралии и некоторых регионах Южной Африки. Как поступить в таком случае?

Вам нужно проанализировать статистические данные и выбрать для своего сайта тот язык, на котором говорит больший процент населения. Что касается домена для такого случая, речь о нем пойдет позже.

Ловушка №3. Геотаргетинг

Геотаргетинг

Когда Ваш бизнес уверено движется на международный рынок, помните о геотаргетинге. В Google Webmaster Tools Вы найдете специальные настройки, которые позволяют таргетировать всю страну, регион, город и т.д. Но будьте также осторожны с Google Webmaster Tools – его можно использовать не всегда. Речь об этом пойдет в описании «ловушки №5».

Ловушка № 4. Не те ссылки

Еще одна интересная «ловушка» – обратные ссылки. Вы уже догадались, в чем тут загвоздка? Обратные ссылки должны идти с локальных ресурсов, чтобы Ваш сайт выпадал в местной поисковой выдаче. А ведь для Вас это критично. Вам не помогут ссылки с авторитетных порталов Великобритании, если Вы работаете на Зимбабве.

Ловушка №5. Домены и хостинги

Как Вы думаете, как лучше поступить, завести для компании отдельные домены или воспользоваться субдоменами? О, это не просто ловушка. Это капкан! Поэтому давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.

Если Вы поставили себе цель завоевать французский рынок, знайте: французы проигнорируют Ваши самые лучшие предложения, если в адресе Вашего ресурса попросту будет отсутствовать «.FR» А такого адреса у Вас быть и не может, если Вы таргетировали нужную страну с помощью Google Webmaster Tools. Не удивляйтесь также, если они не обратят на него внимание, не обнаружив местного IP-адреса. Так как же быть?

Стройте стратегию продвижения, исходя в первую очередь из своих целей и объемов Вашего бизнеса. Для крупных игроков подойдет корневой домен с отдельными CCTLD, например, «.FR» или «.UK». Это решит много проблем с самого начала. У пользователей не возникнет сомнений в подлинности домена, плюс таким сайтам легче получить ранжирование в локальной поисковой выдаче.

Существует еще один вариант для компаний поменьше: домен с адресом «…ORG», а также «…COM». Такие адреса универсальны, не требуют разделения по геотаргетингу и особенно позитивно воспринимаются как раз пользователями, которые владеют английским языком.

Универсальная стратегия работает хорошо во многих случаях, но не во всех. Важно учитывать предпочтения Вашей аудитории. Предположим, Вы таргетируете аудиторию Х с домена в стране Y, а отношения между Х и Y оставляют желать лучшего. Остерегайтесь оказаться меж двух огней и потерять своих потенциальных клиентов только из-за их неприязни к своим оппонентам.

Как Google будет индексировать Ваш домен?

Индексация поисковым ботом Google

Я уверена, что Вас также интересует, как поисковая система будет индексировать Ваш домен в каждом отдельном случае.

В данном вопросе тоже важно учесть все подводные камни. Предположим, у Вас один домен на «.UA», а множество домашних страниц таргетированы различными странами. Пользователь хочет попасть на американскую версию страницы. По идее, Вы автоматически отправляете его туда. Но на практике это происходит не всегда. Почему? Google часто не может проиндексировать все версии таких домашних страниц из-за того, что IP-адрес у Вас один – украинский. Это относится не только к Украине, а ко всем странам.

Если у Вас именно такая система, и Вы хотите перенаправить пользователя на нужную страницу, используйте хотя бы JavaScript. Тогда поисковый бот  Google не пропадет в очередной петле редиректа. Хорошо, если Вы также будете использовать cookies. Они помогут избежать проблем с редиректом. Благодаря  cookies Ваш сайт распознает посетителя, который побывал на нем хотя бы один раз, и автоматически перенаправит его, куда надо.

Главное – не используйте при редиректе IP-адрес по умолчанию. Иначе Вы всех отправите не туда, после чего непонятно, куда отправят Вас вместе с Вашим сайтом!)

Будьте осторожны, и все у Вас получится!

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus

Автор поста: Trionika Ukraine