Оптимизация сайтов под мобильный поиск и новый алгоритм

26 января 2015, 19:41 Комментарии: 1

Как-увеличить-скорость-загрузки-сайта_9

Google Mobile-Friendly

Ни для кого не секрет, что с каждым днем растет количество мобильных устройств. Естественно, что с ростом мобильных устройств, растет количество мобильного трафика. Уже стало нормой читать новости, смотреть видео, общаться в соц сетях и даже делать покупки через мобильный телефон.

Статистика по росту мобильного трафика:

Статистика рост мобильного трафика

Часто попадаются сайты, не адаптированые под мобильные экраны и крайне неудобно на них читать, попадать по ссылкам или кнопкам. И в связи с этим в компании Google было решено помечать сайты, которые оптимизированы к просмотру на планшетах и мобильных телефонах. Пользователям будет сразу видно, какой сайт будет корректно отображаться на их устройствах, по пометке «Для мобильных» или «Mobile-friendly».

Дружественный к мобильным устройствам

Такая пометка будет отображаться в сниппетах к сайтам, соответствующим следующим требованиям:

  • При разработке ресурса не использовались технологии типа Flash, делающие сайт непригодным для показа на мобильных устройствах.
  • При создании сайта применялись адаптивные шрифты и вёрстка.
  • Размер блоков контента соотносится с размерами экранов мобильных устройств, так чтобы пользователю не приходилось долго прокручивать страницу или увеличивать изображение.
  • Ссылки размещены таким образом, чтобы пользователи могли с легкостью нажимать на них.

 

У некоторых наших клиентов, мобильного трафика, приходиться порядка 50%.

Количество мобильного трафика

По этому, что бы не терять потенциальных клиентов, было принято решение сделать сайт, который будет соответствовать критериям Google «Mobile-friendly».

Для этого мы использовали документацию для вебмастеров от Google — https://developers.google.com/webmasters/mobile-sites/?hl=ru.

Изучить данные отчёта Mobile usability report в сервисе «Инструменты для веб-мастеров», которые позволяют оценить степень удовлетворенности мобильных пользователей всем сайтом в целом, а не только его отдельными страницами.

После внесения правок, проверить свой сайт в Mobile-Friendly Test — https://www.google.com/webmasters/tools/mobile-friendly/.

Те сайты которые не пройду тест, не получат ярлык «mobile-friendly» в мобильной выдаче.

И только мы закончили работы по мобильной версии сайта, как в новостях появились заголовки: «Google разослал предупреждения о понижении в выдаче сайтов, не дружественных к мобильным устройствам».

Предсказуемо было, раз появился сервис для проверки сайтов на мобильную версию, то вскоре появиться новый алгоритм поисковой выдачи. Вот такое письмо разослали вебмастерам на почту и Google Webmaster Tools.

 

Проверка мобильной версии сайта

В тексте сообщается, что сайт имеет критические ошибки мобильного юзабилити на 100% страниц сайта и, таким образом, страницы будут «ранжироваться и отображаться соответствующим образом для пользователей смартфонов».

Изначально делалась адаптивная версия сайта, что бы пользователи не уходили с нашего сайта, тем самым повышая процент отказа и не потерять клиентов, которые хотели, но не смогли купить у нас на сайте через смартфон. Но как оказалось, тем самым мы сохранили свои позиции в выдаче и даже по многим запросам стали выше. Связанно это с тем, что многие еще не переделали свои сайты.

В очередной раз повторюсь, делайте сайты для людей 🙂

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus

Автор поста: Виталий

  • Anya Karol

    С чего начать и какие шаги нужно сделать, чтобы оптимизировать сайт под мобильные устройства читайте здесь:

    http://rozum.no/mobile-friendly/mobile-guide.html