Нулевой риск в построении внутренних ссылок

1 августа 2012, 15:00 Комментарии: 0

Строение ссылок без рискаВспомните, как Вы начали менять стратегию построения внутренних ссылок после выхода Пингвина. Вы пытались учесть изменения алгоритма в Google, чтобы не попасть под фильтр, как большинство сайтов. Вы пытались разобраться в новых требованиях и внести соответствующие изменения в ссылочную структуру. Удалось ли Вам вычислить новые правила игры на 100%?

Многие сайты пострадали именно из-за футера. Проблема в том, что в футере находятся определенного рода ссылки. Если это сайт для ресторанного бизнеса, то они представляют собой примерно следующее: «рестораны в Киеве», «рестораны во Львове», «рестораны в Москве». Эти ссылки – для каждой страницы сайта. Если на Вашем сайте 100 000 продуктовых страниц, то количество ссылок с таким текстом – тоже 100 000. Подозрительно? Google считает, что да.

Более того, у многих брендов есть микросайты, с которых идут обратные ссылки на главный сайт. Как ни удивительно, но зачастую все они имеют одинаковый футер, в котором находятся одни и те же ссылки. Конечно, ничего страшного не случится, если таких сайтов несколько. Но представьте, что грозит крупным порталам, если в итоге получается две, три, четыре тысячи одинаковых ссылок!

Предлагаю поговорить о решении проблемы построения внутренних ссылок. Вот способы, которые озвучил Джон Доерти на портале SEOmoz.

Важность внутренней перелинковкиПодумайте о том, чего от Вас на самом деле ожидает Google. Если бы Вы носили гордое имя Мэтта Каттса, например, что бы заставило Вас оценить свой сайт по достоинству? Что Вы хотели бы на нем увидеть? Какую структуру посчитали бы наиболее удобоваримой для пользователей? Откуда бы хотели получать на него ссылки? Ведь Google стремится сделать результаты поисковой выдачи наиболее оптимальными и полезными для пользователей.

Так, например, с точки зрения Google неправильно размещать меню ресторана на отдельной странице. То же самое касается и других направлений в бизнесе. Возьмем, к примеру, сферу туризма. Не стоит выделять на сайте гостиницы отдельную страницу под путеводитель для ее посетителей. Google может не понравиться такой способ получения ссылок, потому что для пользователей это неудобно. Вместо этого разместите путеводитель прямо на странице и получайте ссылки по запросам наподобие: «путеводитель по гостиницам Киева», «гостиницы Киева», «путеводитель по гостиницам». Google должен оценить Ваши старания.

Раз уж мы заговорили об удобстве и пользе Вашего сайта для посетителей, то поставьте себя также и на их место. Что они ищут? Что бы они посчитали самым ценным для себя? Давайте подумаем о вещах, которые являются общими для любого направления бизнеса. Это:

  • Удобство навигации
  • Быстрота загрузки страницы
  • Красивое оформление сайта
  • Интересное содержание
  • Качественные фотографии
  • Наглядность (в зависимости от направления – графики, схемы, диаграмма, презентации и т.д.)

Анализ ссылочного профиляЕсли Вы удовлетворены состоянием Вашего сайта, если он отвечает всем вышеизложенным критериям, можно переходить к следующему этапу. Это SEO.

Для выведения сайта на более высокие позиции Вам необходимо проанализировать состояние ссылочного профиля Вашего сайта.

Во-первых, для оценки ссылочного профиля используйте «правильные» инструменты. Видимость в поисковых системах Вам поможет определить инструмент Search Metrics Essentials. Он позволяет провести анализ ранжирования, ключевиков и бэклинков. Также нелишними будут такие инструменты.

Вам нужно выяснить, какие ключевые запросы – самые популярные среди Ваших пользователей. Даже если существующие ключевики кажутся Вам адекватными, проверьте их на релевантность.

Затем определите, какие страницы на Вашем сайте являются наиболее конкурентоспособными. Какие существуют типы страниц у Вас на ресурсе? Домашняя страница, продуктовая и т.д. Какие страницы являются самыми важными и занимают первые позиции в архитектуре Вашего сайта? На них наверняка должно поступать большинство ссылок с домашней страницы.

Но что, если у Вас рестораны или гостиницы по всей стране? Не будете же Вы ставить на все из них страницы ссылки с главной страницы? Google может за это и наказать. Вместо этого Вы можете поставить ссылку на гостиницу в Яремче не с киевской странцы, а со страницы Одессы. У Вас получится своеобразная безопасная «паутина».

Ищите свои уникальные способы получать внутренние ссылки. Помогут Вам в этом боковые панели. В них Вы можете размещать популярные товары, туры, рестораны и т.д. Удобно то, что вы можете менять их содержание в зависимости от сезона, праздников, в общем, приспосабливаться к внешним обстоятельствам. Так, например, Вы можете разместить в боковой панели «коктейль месяца» («Мохито», «Космополитан» и т.д.) на сайте ресторана.

«квази-внутренняя» перелинковкаКроме внутренней перелинковки, есть еще такая вещь, как «квази-внутренняя» перелинковка. Проанализируйте свои ccTLD – национальный домен верхнего уровня. Если у Вас международная компания, подумайте, каким образом Вы можете использовать ccTLD, чтобы проставить обратные ссылки на их страницы с соответствующей страницы на конкретном ccTLD.

Также можно получить ссылки и с помощью изображений. Я видел некоторые сайты, которые успешно используют их и применяют к футеру сайтов всех стран. Например, если Вы со страницы львовского ресторана переходите на страницу киевского, на странице киевского ресторана висит баннер «Рестораны Львова», который ведет Вас назад.

Ну, и последнее – опасайтесь микросайтов. Ссылки с огромного количества микроайтов могут навлечь на Ваш сайт серьезные неприятности.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus

Автор поста: Trionika Ukraine