Мобильное будущее Google

9 октября 2015, 16:00 Комментарии: 0

Итак, количество поисковых запросов из мобильных устройств в Google впервые превысило десктопные. Это произошло еще летом, но только сейчас историческую новость объявил глава команды Поиска компании Амит Сингхал. Отметим, что учитывались только гаджеты с экраном менее 6 дюймов, что делает достижение еще более впечатляющим. Для тех, кому важны цифры, уточняем: за месяц поисковик обрабатывает более ста миллиардов мобильных запросов. И это только начало.

Accelerated Mobile Pages

Accelerated Mobile Pages: борьба за скорость

7 октября стало известно про старт проекта Accelerated Mobile Pages. Его цель – совершенствование поисковой выдачи для мобильных устройств. Полную загрузку мобильных страниц в поиске обеспечит новый формат – AMP HTML. «Облегченные» статьи из интернета будут загружаться целиком: не только с текстами, но также с изображениями и видео. Что немаловажно для владельцев сайтов, реклама в материалах формата AMP также сохранится. Добиться такого отображения контента удалось за счет нового принципа кэширования. Кэш-сервера для AMP сделают бесплатными и доступными.

В этом амбициозном проекте смогут участвовать сторонние разработчики. Google открыл исходный код, тем самым вручив «инструменты» развития своей технологии игрокам рынка. Задачи Accelerated Mobile Pages можно свести к следующим тезисам:

  • ускорение полной загрузки страниц, независимо от типа и размера мобильного устройства;
  • реализация коммерческого интереса издателей не только за счет включения рекламы в мобильные страницы, но также в результате специальной поддержки платного контента;
  • увеличение скорости распространения информации в сети в целом. Молниеносная загрузка данных является фактором более динамичной их передачи другим пользователям.

Кстати, со временем, компания обещает подключить возможности этого формата для Google новостей и других сервисов корпорации.

AMP — тест на «глобальность» для Google?

Прежде мобильная адаптация сайтов проводилась в одностороннем порядке их владельцами. В апреле 2015 года главный поисковик сделал «предупреждающий жест», запустив алгоритм mobile-friendly. Веб-ресурсы, которые не успели «подогнать» свои параметры для гаджетов, стали ранжироваться хуже.

На новом этапе Google анонсирует широкое сотрудничество с различными платформами и разработчиками. К тестированию Accelerated Mobile Pages были привлечены тридцать известных издателей.

В блоге компании сообщается, что первыми участниками проекта станут социальные медиа Twitter, Pinterest и LinkedIn, система управления контентом WordPress, аналитические сервисы Chartbeat и Parse.ly. По сути, чем больше ведущих IT-компаний удастся объединить вокруг проекта, тем меньше шансов у конкурентов вроде Facebook обогнать Google в данном направлении. Кстати, социальная сеть Цукерберга еще в мае запустила функционал под названием «Instant Articles», который позволил некоторым крупным издателям размещать статьи в новостной ленте в полном объеме.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus

Автор поста: Mihailenko Bogdan