Кейс по оптимизации и продвижению интернет-магазина одежды.

3 ноября 2014, 18:55 Комментарии: 0

Оптимизация и продвижение интернет-магазина одежды

Услуга: SEO продвижение

Тематика: брендовая одежда, молодежная одежда, аксессуары

Цель: трафик и продажи

Рост трафика: 304%

Период: с июля 2014 г.

Работа над сайтом началась в июле 2014 года, и за прошедшие три с половиной месяца, нам удалось добиться увеличения трафика с органического поиска Google на 304%.

До этого сайт продвигался собственными силами и не получал достаточное количество трафика и продаж, так как магазин большой, основным показателем успешности были выбраны количество целевого трафика (отслеживалось по Webmaster Tools) и количество продаж с органического поиска.

Первоочередные работы, которые проводились: это настройка e-commerce и внутренняя оптимизация.

E-commerce в аналитике был привязан в первую очередь для того, что бы клиент мог отслеживать успешность конверсий по разным каналам трафика. У владельца сайта была стойкая уверенность, что больше всего продаж приносят социальные сети, но проследив каналы продаж за месяц, мы увидели, что больше всего продаж генерируют поисковые системы и директ трафик с возвратов.

По внутренней оптимизации было сделано:

  • Сбор семантического ядра по всем товарным запросам для продвигаемых категорий
  • Сбор семантического ядра по запросам по брендам
  • Написание текстов и наполнения текстами страниц категорийРабота с sitemap и robots.txt.
  • Закрытие от индексации страниц, на которых клиент вносит свои данные или не должны быть доступны другим пользователям: корзина, страница доставки.
  • Были переписаны адреса страниц и проставлены редиректы со старых на новые, что бы в сниппете адрес не выглядел паравозом, а был легко читаемымБыли прописаны шаблоны title, description, H1
  • Кроме обычного наращивания ссылок, применялся метод партизанского или крауд маркетинга, такой метод давал и переходы и прирост натуральной ссылочной массы.

Работа над структурой сайта

Собрав семантическое ядро всех целевых запросов, решили частично переделать внутреннюю структуру сайта, так как много ключевых слов и товаров были собраны на одной страничке категорий.

Разделив их на подкатегории для поисковой системы и для покупателя, структура стала понятнее, а по тем подкатегориям, которые были вынесены на отдельные страницы, появились целевые заходы.

Добавили новые подкатегории по различным параметрам: сезон, пол, вид аксессуаров.

Разделили те категории, в которых было несколько разнотипных товаров: сникерсы, сандали.На все новые целевые страницы были написаны тексты с невысокой плотностью ключевых слов.

Созданы метатеги title, description, H1

Стоит отметить, что большой плюс этого сайта – это вовлеченность клиента и большой кусок работы, проделанный с его стороны, а именно написание статей на блог. Каждую неделю на блоге появлялись новые уникальные, тематические статьи, которые были направленны по содержанию именно на целевую аудиторию – молодых, модных и современных людей.

Пока что на блог не добавляли статьи с информационными ключевыми словами, но это есть в планах работы с сайтом. Кроме того, что такой блог будет приводить посетителей по низкочастотным ключевым словам, он должен повлиять на повышение лояльности ЦА, которая еще не готова купить, а только подбирает сайты или товары, сравнивает и читает статьи.Кроме модных новостей, создавались «луки» с товаров, которые можно приобрести в магазине. Так же этот сайт активно ведет странички в социальных сетях, а это добавляет ему авторитетности для поисковой системы.

И о результатах:

Рост трафика на целевые страницы, по всему сайту, составил 304%

Рост трафика целевой страницы

Рис. 1 Рост органического трафика

Рост продаж с органического трафика – с 2 до 14 в день.

К сожалению на сайте очень низкий показатель конверсии, так как одежда и обувь, которую предлагают на сайте, подходит не всем и мы бы ее назвали «уличный стиль брендовой одежды», то есть – стильно, модно, молодёжно, но такого типа одежду купят не все кто будет искать «платье женское» или «сандалии женские».

Но цель достигнута и Google Webmaster показывает нам исключительно целевые запросы в поиске. За последний месяц вывели сайт в индекс еще по около 1000 тематическим запросам:

вывод в топ тематического запроса

Общий тренд роста трафика с Google с месяца, когда начали работать с проектом:

Рост трафика

Сайт показывает стабильно высокий рост по позициям и продажам. Прошло всего лишь 4 месяца с начала работы над сайтом, поэтому часть работ все еще в процессе. В планах развития сайта: доработки по внутренней оптимизации летних категорий товаров, локализация сайта по городам, наполнение детского каталога. Мы надеемся, что сайт будет так же активно расти в поиске и дальше.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus

Автор поста: Виталий