Как снять ручные санкции с помощью disavow tool google, вернуть позиции и посещаемость?

16 марта 2015, 15:55 комментария 2

Немного о продвижении сайтов

Каждый сайт в Интернете, разумеется, посвящён какой-либо определённой теме. И, если тема хотя бы немного популярна и востребована, он не будет по ней единственным источником информации. Поэтому для того, чтобы привлечь именно на свой сайт посетителей и, соответственно, извлечь из него пользу и прибыль, крайне важна его позиция в поисковых системах — ведь как раз тогда после введения ключевых слов новый пользователь Интернета с большой вероятностью выберет среди верхних в поисковой выдаче зайти именно на ваш сайт.

В таких условиях ручные санкции гугл — весьма неприятная ситуация, ведь они означают проблемы с вашим сайтом в одной из главных поисковых систем всего Интернета. Рассмотрим ниже в статье один из способов, как в таком случае вернуть посещаемость — а конкретнее, способ с помощью Google Disavow Tool.

seo

Возвращение позиций с помощью Disavow Tool Google на небольшом примере

Допустим, имеется сайт в достаточно конкурентной тематике. Около 1-2 месяцев назад у него падают трафик, позиции — поисковая система Google вводит ручные санкции, как видно по графику ниже почти сразу происходит падение трафика, следовательно позиции вылетают тоже.
Сайт попал под фильтр Google
В числе исходных данных:

  • Много арендованных, некачественных ссылок
  • Возраст у домена 2+ лет
  • Ссылочный профиль, спамный
  • Однако нормальная внутренняя оптимизация.

Вот так выглядит не естественный ссылочный профиль
Не естественный ссылочный профиль

Как в таком случае следует действовать?

Мы уже сами знаем, что какие-то из наших ссылок «плохие». Для тех, кто не очень разбирается в теме, с определением «хорошей» и «плохой» ссылки.

Не большое отступление

Определение плохих ссылок:
Исходящие ссылки1. Ссылка которая куплена, она априори плохая, но ссылка которая куплена на нетематической и некачественной площадке, считаеться вдвойне плохой. Признаков некачественной площадки очень много и для каждого свои. Я с уверенностью могу сказать, что плохой площадкой можно считать сайт на котором: Первое — исходящих ссылок больше раза в два чем входящих (это уже говорит о спамности), Второе — это реклама, чем больше рекламы тем хуже площадка.

Спамный сайт
2. Ссылки которые куплены в большом количестве и в один день тоже считаются плохими (и не важно это анкор или брендовая ссылка, и не важно купили их вы или конкурент). Зачастую естественный ссылочный рост постепенный-плавный и когда наблюдается»свеча» как на скриншоте ниже. Это выглядит не естественно со стороны поисковой системы (есть очень много исключений), стоит иногда проверять входящие ссылки на свой сайт и вовремя принимать меры против атак конкурентов!
Свеча

Продолжим!

Допустим, получаем ответ Google — всё ещё имеются варианты плохих ссылок, к примеру, арендованные и вечные ссылки с анкором.

Поскольку у нас в поисковой системе Яндекс, если сравнивать с Google, позиции вполне нормальные, то ссылки снимать и терять трафик ну очень не хочется.

Попробуем сделать так: берём часть арендованных ссылок, в которых прямой анкор, выгружаем, добавляем в Disavow Tool, шлём новый запрос.

Немного разбавляем анкор лист, как у конкурентов!

не спамный ссылочный профиль

Придёт новый ответ — всё равно не по правилам, всё равно искусственные ссылки есть.
Что ж, так и быть, большинство арендованных ссылок снимаем, а список для Disavow тоже увеличиваем.

В итоге — ура — удаётся вернуть позиции Google!

Вывод из под фильтра

В нашем случае это получилось с третьего раза. Не сдавайтесь — бывает, что из-за сильно заспамленного ссылочного. профиля требуется и 5-6 раз попотеть для снятия фильтра. Но в итоге цель обязательно будет достигнута.

Если сравнивать графики по трафику и посещаемости до и после снятия фильтра, то вы наверняка увидите значительный прирост, (в нашем случае в декабре пришел пингвин).

Это лишь один из примеров успешного снятия, при котором сайт попадает назад в топ. А на выходе у него становится лучше ссылочный профиль. Но, с другой стороны, при изначально правильном подходе бояться фильтра не стоило бы вообще.

Вывод

Если хотите знать, как вернуть позиции сайта, то достаточно чётко определить причину и устранить её. Техническая поддержка не обязана сразу сообщать вам точные причины нарушений, но она непременно поможет в том случае, если будет видно, что вы уже разбираетесь самостоятельно, предпринимаете определённые действия и хотите лишь уточнить подробности. В дальнейшем, с новыми навыками и знаниями, так сильно потеть уже не понадобится.

Стоит также заметить, что любому серьёзному сайтостроителю, который хочет не только не попадать под санкции, но и успешно развивать и продвигать сайты вообще, не помешает дополнительное изучение информации на полезные смежные темы. Это такие, например, как SEO аудит сайта. Знания — сила и непременно приведут хорошего вебмастера к успеху.

Удачного интернет-бизнеса!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus

Автор поста: Виталий

  • Клара

    вода ниочем

  • Петя

    это как в баскетболе: чтобы команда побеждала, нужно лучше атаковать, лучше защищаться…
    а где конкретика? конкретные примеры?