Как проверить ссылочный профиль на естественность за 5 секунд?

2 июля 2012, 12:29 Комментарии: 0

Ссылочный текстАктивно продолжается ликвидация последствий нового алгоритма Google – Пингвина. Вопрос линкбилдинга по сей день является открытым. Позиции сайтов, наказанных «пернатым» апдейтом, до сих пор не стабилизировались. Более того, многие ресурсы были повторно понижены в ранжировании вследствие выхода Penguin 1.1 25 мая 2012 года. Пострадали даже те, кто использовал 301 редирект с наказанного сайта на свой. Учитывая особый интерес Пингвина к анкорному спаму, предлагаем Вам проверить, насколько естественно выглядят Ваши анкоры.

Данные действия актуальны не только для тех, кто уже пострадал от Пингвина. В том случае, если Google еще не применил к Вашему сайту штрафные санкции, учтите, что он может это сделать с выкатом первого же обновления.

Проверьте текст ссылок и убедитесь, что он выглядит естественно. Удобнее всего сделать проверку анкоров с помощью Open Site Explorer. Для этого введите URL Вашего сайта и нажмите Enter или кнопку Search («искать»).

Выберите следующие настройки: Show [followed + 301] links from [only external] pages to [pages on this root domain] (показать внешние ссылки с 301-редиректа на страницы этого домена). Затем нажмите конпку Filter («сортировать»).

В результате Вы увидите список всех ссылок, которые ведут на Ваш сайт и которые могут навлечь на него гнев Пингвина. Изучите колонку Link Anchor Text. Если в 50% и больше Ваших топ-10 ссылок одинаковый анкорный текст, это сигнал тревоги. Это означает, что у Вас неестественный ссылочный профиль.

Конечно, существуют другие методы для более глубокого анализа. Плюс данного способа в том, что можно получить результаты очень быстро, буквально за пару секунд.

Не естественный ссылочный профильКак выглядит неестественный ссылочный профиль?

Ниже приведен пример того, как выглядит неестественный ссылочный профиль. Вместо большого процента ссылок, содержащих просто URL сайта, здесь одинаковый анкорный текст:

 

 

Как должен выглядеть естественный ссылочный профиль?

Для ответа на этот вопрос воспользуемся инструментом, похожим на Open Site Explorer. Он называется AHREFs. С помощью этого ресурса Вы получите подробный отчет, который включает в себя данные о ссылках. Для получения отчета введите URL Вашего сайта, как в примере, описанном ниже.

Инструмент для проверки бэклинков

Вот отчет компании GNC.com – General Nutrition Center. Компания занимается продажей витаминов и другие товары для здоровья. Согласно AHREFs, у GNC.com более 5700 доменов, ссылки с которых ведут на их сайт. В этом отчете показан топ-10 ключевиков с  анкорным текстом, который используется в бэклинках.

Обратите внимание, что во всех ключевиках присутствует название их бренда и сайта, а также обобщенные термины, такие, как, например, «нажмите сюда для перехода на сайт». Чего здесь точно нет, так это анкорного текста наподобие «купить витамины» или «лучшие лекарственные растения»:

Кто станет «добычей» Пингвина 2.0?

Даже если в их 11-м ключевике будет неестественный анкорный текст, это будет составлять всего 1% от общей ссылочной массы, ведущей на сайт GNC.com. Так и должен выглядеть естественный ссылочный профиль.

 

Вы можете поэкспериментировать и запросить на AHREFs отчеты о других ресурсах, например, о Seomoz или Google.

А вот профиль бэклинков для вышеописанного сайта, который ранее подвергся анализу через Open Site Explorer.

Согласно AHREFs, у этого ресурса 335 ссылочных доменов. Видите разницу? В 70 из 335 LRD сайта – а это более 20% – используется одинаковый анкорный текст. Если Ваш сайт оказался в похожей ситуации, нужно срочно принять меры.

Не становитесь «добычей» грядущего Пингвина 2.0! 

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus

Автор поста: Trionika Ukraine