Как продвигать сайт с помощью спектральных синонимов

25 сентября 2015, 10:46 Комментарии: 0

Как продвигать сайт с помощью спектральных синонимов

При работе с поисковыми машинами вы могли заметить, что в сниппете «подсвечивается» не только запрос, но и другие слова. Выглядит это так:

LSI key

Почему так происходит? И как это может помочь в SEO?

При формировании выдачи Google использует алгоритм LSI (Latent Semantic Indexing). Расшифровывается английская аббревиатура как «скрытое смысловое индексирование». LSI влияет на качество выдачи. Благодаря такому механизму пользователю воспроизводятся уточненные данные, сортированные по убыванию в порядке релевантности.

У Яндекса практически аналогичный принцип работы, но поведенческие факторы учитываются еще больше. Тематические коллокации русского поисковика включают прогнозы, уточняющие последующие действия человека. Например, при введении в строку поиска слов «мебель киев», вы уже среди первых позиций получаете ответ с выделенным «купить».

Тематические коллокации

Чем больше ключевиков вводится, тем качественнее становится выдача. Каждое новое слово, которое забивается в строку поиска, запоминается системой, и влияет на то, что вы получите в следующий раз. Переформулировки создают новые сниппеты.

Переформулировки

Работа метода LSI начинается при анализе веб-страницы. Текст на сайте имеет большое значение: анализируются и ключевые слова, и смысловая составляющая текста. Выделенные Яндексом или Гуглом вспомогательные слова возникли в результате сложных просчетов алгоритма LSI. Называются они спектральными синонимами.

Синонимы: повышаем релевантность страницы

Сейчас редко кто пишет SEO-тексты, продвигая сайт лишь по одной или двум фразам. Но даже на лучших оптимизированных страницах часто не хватает тех «ключевиков», которые будут вводиться пользователем.

Для подбора спектральных синонимов существуют специальные инструменты. Один из самых удобных – «Анализатор страниц» на Seo Shield. Сервис предлагает изучить дополнительную релевантность конкретной продвигаемой страницы. Отдельно анализируются запросы для Google или Яндекса. В итоге, оптимизатор получает слова, которые рекомендуется добавить в текст. На скриншоте они выделены серым цветом, зеленые – те, которые уже присутствуют.

LSI

По сути, продвижение по спектральным синонимам предполагает грамотную оптимизацию контента. Далеко не всегда для поиска мы используем популярные высокочастотные запросы. Низкочастнотники труднопредсказуемы, но, тем не менее, разнообразие грамматических форм и семантических конструкций помогает повысить релевантность страниц.

Вот пример продвижения, где были добавлены спектральные синонимы. Показатели до и после свидетельствуют про эффективность метода. Наблюдается и общее повышение видимости страницы, и рост по многим целевым запросам.

Продвижение спекральными синонимами
Продвижение синонимами

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus

Автор поста: Mihailenko Bogdan