Как оптимизировать сайт под семантический поиск?

15 сентября 2014, 16:31 Комментарии: 0

semaОчень долгое время внутренняя оптимизация сайта концентрировалась исключительно вокруг ключевых слов. Но технологии понимния роботом семантики развиваются, и маркетологи должны учитывать новые правила, которые могут  помочь людям находить нужный им контент.

Что такое семантический поиск?

Семантический поиск это более натуральный путь для пользователей  в поисках нужной информации, поэтому семантический поиск еще часто называют “конверсионным поиском”. В семантическом поиске, вместо использования запроса“Empire State Buiding” и “высота”, лучше использовать запрос “Какова высота Empire State Building?”  Такая концепция семантического поиска получила право на жизнь благодаря   крупному обновлению алгоритма – Hummingbird, теперь, если ввести запрос “Какова высота Empire State Building?” на странице результатов поиска ответ будет в первой строке и рядом вы увидите еще и фотографию объекта.

Такие развернутые ответы  Google дает благодаря  Knowledge Graph.   В двух словах, семантический поиск стремится показыать пользователю интуитивно правильные результаты, топ-10 которых формируется на основе истории поиска, контекстных подсказок, а не ключевых слов.

Вот как можно оптимизировать сайт для семантического поиска:

Измените подход к поиску и подбору ключевых слов

Поиск ключевых слов все еще важная часть построения стратегии для поисковой оптимизации. Но необходимо, чтобы текст с ними выглядео как можно более естесвенно.   Один из способов сделать подбор ключевых слов для успешной оптимизации под семантический поиск:

  • Основные ключевые слова (ядро семантики). В этом списке будут главные вариации и синонимы главных ключевых слов.
  • Околотематические ключевые слова, лонгтейлы. Такой список включает в себя похожие, контекстно связанные между собой слова для человека – если одно из основных ключевых слов в списке “Ресторан Киев”, то околотематическим будет “вкусная еда в Киеве”
  • Информационные запросы. Этот тип ключевых слов отвечает на вопросы в поиске. В ресторанной нише, информационный запрос может быть такого вида: где найти недорогой ресторан в Киеве?

 

Свяжите сайт с социальными сетями

Социальный поиск стал более важным для семантических результатов, особенно учитывая то, что социальные сети стали важной частью алгоритма Hummingbird. Поисковая система использует персональные данные с истории запросов и интерсов с социальных профилей, что бы расширить хвост ключевого слова в индивидуальном порядке.

Оптимизируя сайт для семантичесого поска нужно привязывать социальные сети, где будет размещен контент, который отображает интересы вашей целевой аудитории.

Создайте схему интуитивной структуры контента на сайте

В семантическом поиске лучше других ранжируются сайты, которые предлагают пользователю максимально приближенное к запросу содержание. Что бы создать сайт, максимально семантически правильно наполненный, распределите целевые ключевые слова по страницам, а потом создайте тексты которые максимально приближены к теме. Вашы тексты должны отвечать на запросы пользоватлей, помочь им решить проблему.

Продолжайте делать то, что делали раньше

Маркетологи, которые не оптимизируют сайт с помощью спама, но используют ключевые слова и правильно распределяют их по страницам могут облегченно вздохнуть, ведь лучший путь оптимизировать сайт для семантического поиска это и дальше создавать сайт “для пользователей”, который принесет им пользу, где они найдут то, что искали в Google.

Алгоритм Hummingbird не только повышает сайты, которые используют “белые” методы SEO  Google, но и наказывает санкциями сайты,  которые для продвижения используют “черные” методы, такие как переспам ключевых слов в содержании.  Используйте, но не злоупотребляйте, ключевыми словами, которые органически вписываются в тексты на сайте, они помогут вам выиграть позиции у конкуретов с помощью семантического поиска.

Источник: http://www.semrush.com/blog/12685

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus

Автор поста: Виталий