Качественный сайт глазами Пингвина, какой он? Часть 1

19 июля 2012, 06:54 Комментарии: 0

Качественный сайт глазами пингвинаПоисковая выдача постепенно «очеловечивается». Поскольку Google считает своей миссией отображение реальной картины мира, то и информация, которую он выдает, должна иметь вес и быть полезной для пользователей. Чем она окажется ценнее, тем выше поднимет ее поисковик. Возникает вопрос: какой тогда сайт хочет видеть у себя Google на 1 месте? Попробуем создать модель идеального ресурса.

Проанализировав новый алгоритм и снова перебрав в голове все те факторы, за которые он «наказывает» сайты, а также вникнув в свежие интервью с Мэттом Каттсом, я начала задумываться о том, что у Google наверняка есть свое собственное, вполне конкретное представление об идеальном сайте. Ненавязчиво, но с завидной стабильностью Google постепенно внедряет эту модель, заставляя ресурсы все точнее соответствовать своим требованиям и подстраиваться под обновления вроде Панды и Пингвина.

Как заверил Мэтт Каттс, существует очень много критериев, по которым определяется ценность того или иного ресурса. Но есть одна вещь, которая является общей для всех сайтов – на первый план выходит их репутация. «Одно из преимуществ Сети – это то, что она предоставляет перспективному бизнесу возможность создать себе репутацию онлайн, – говорит г-н Каттс. – Это может дать им шанс добиться успеха, несмотря на то, что крупные компании могут выделять на рекламу большие бюджеты».

Для того, чтобы стартап оказался успешным, не стоит совершать атаку на лидеров рынка. Вместо этого лучше внимательно изучить их деятельность и найти нишу, которую еще никто не заполнил. Вряд ли маленькому бизнесу удастся поглотить большой или хотя бы идти с ним нога в ногу. Успех придет к нему, если он начнет предоставлять такие услуги, о которых лидеры рынка не догадались или не сочли нужным позаботиться, и сформирует в данном сегменте солидную репутацию.

качественная раскрутка сайтов оптимизация сайта

Именно это стало бы естественными действиями любой новой компании, если бы не существовало поисковиков и SEO. Вот, почему Google стремится максимально приблизить поисковую выдачу к реальности – чтобы пользователи получали новые качественные услуги, а не попадали на страницы, похожие, как близнецы. Я говорю сейчас не о дублированном контенте, а о сайтах, которые немного отличаются по содержанию, но только не по сути. И я точно могу утверждать, что в будущем произойдет обесценивание подобного контента и потеря такими сайтами прежних позиций.

Модель идеального сайта приобретает формы

создание качественных сайтов

Многие индикаторы указывают на то, насколько важна информация и достойна ли она появиться в топе. Но модель идеального сайта в глазах Google начинает, тем не менее, приобретать формы. Условие № 1 – или «голова» модели – отличаться от конкурентов качественным, релевантным и уникальным контентом. Оно касается также и агрегаторов, и сайтов электронной коммерции. Недублированный, но обычный контент больше веса не имеет.

Учитывая это, следует избегать досадных недоразумений. Есть хороший пример, который привел Мэтт Каттс в одном из интервью: пиццерия, имевшая филиалы 60 городах, создала для каждого из них отдельную страницу с одинаковым наполнением. Естественно, Google посчитал это дублированным контентом. Для пользователей такая путаница была также неудобной.

В связи с выявленным только что условием возникает еще один вопрос. Как тогда быть с курированием контента? Вряд ли Google оставит в стороне это неоднозначное занятие многих ресурсов, раз уж он взялся за отстаивание интересов пользователей. Мэтт Каттс на этот счет сообщил, что курирование контента спамом считаться не будет и сайт, который им «грешит», из поиска не исчезнет, но в ранжировании потеряет однозначно. «Если информационный поток идет с какого-то внешнего сервиса, а ваш сайт никак не задействован, за исключением предоставления места для публикаций, Вы и сами перестанете хотеть этим заниматься», – заявил Мэтт Каттс.

Еще идеальный Google-сайт должен отличаться высокой релевантностью запросам из поисковиков. Но при этом текст на веб-ресурсе должен быть естественным, его ни в коем случае нельзя «перетошнить». Здесь прежние законы SEO уже неактуальны и могут вместо пользы нанести ресурсу страшный вред. Постоянное повторение одинаковых фраз, пусть даже и тех, которые являются ключевыми запросами, может навлечь на него гнев  Google.

качественное создание сайтов

Это же касается URLов, title— и alt-тегов. Сейчас настало время в первую очередь думать о своей целевой аудитории. Как думаете, какой URL Ваши пользователи запомнят быстрее – www.url.com/prostoj-url

или www.url.com?index.php?sec=1? Конечно, первый, с релевантными ключевыми словами. По нему становится понятно, что из себя представляет ссылка, куда она ведет и чем окажется полезной Вашему потенциальному клиенту.

На этом я завершаю первую часть своего исследования. Модель идеального сайта становится все более осязаема. Дальше я более подробно остановлюсь на alt-тегах и расскажу, чем картинки-ссылки могут навредить в ранжировании.

Читайте в следующем посте: Качественный сайт глазами Пингвина, какой он? Часть 2

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus

Автор поста: Trionika Ukraine