Что сделал «SEO-евангелист», когда его сайт снес Пингвин?

13 июня 2012, 06:32 комментария 2

Сайт попал под Гугл ПингвинЭта история о блогере, посты которого посвящены благородному SEO-продвижению. В один прекрасный день (догадайтесь, в какой именно!) он тоже не обнаружил свой сайт в поисковике на привычном месте. Учитывая, что Ник Юбэнкс, автор блога, известен в своих кругах как «SEO-евангелист» и не отличается повышенным интересом ни к навязчивому линкбилдингу, ни к монетизации, новость полностью сбила его с толку. Что произошло?

Ясно, что сайт nickeubanks «наказал» Пингвин, новый апдейт от Google. Но за что? Борясь с приступами праведного гнева, Ник начал искать информацию о том, как выйти из положения. Сначала он решил, что варианты лечения сайта, которыми изобиловали крупные SEO-порталы, ему не подходят. Ни один из них даже приблизительно не объяснял, почему Google так сильно понизил его блог в ранжировании. У его «благочестивого» ресурса небольшой трафик, на него не ведет огромное количество ссылок, а качество и уникальность контента не может вызвать сомнений даже у такого придирчивого инспектора, как Пингвин.

Вот скриншот Google от 18 мая 2012 года. Вместо того, чтобы выдать ссылки на пост Ника по кратким ключевым запросам с упоминанием имени, вот, что показал ему Google:

Профиль ссылок


Ник увидел все сайты, на которых размещались ссылки на его пост, но самого поста не было и в помине. Возможно, он пал жертвой черного SEO? С помощью Webmaster Tools Ник проверил свой профайл индексированных бэк-линков, который находится в Google Doc с открытым доступом. При желании Вы тоже можете с ним ознакомиться. Ссылки выглядели вполне естественно, многие из них вели с авторитетных, проверенных ресурсов с незапятнанной репутацией. Что за «скелет в шкафу» узрел всевидящий Google?

 

Ник продолжил поиски вместе со знакомым Марком Кеннеди, тоже самоотверженным «праведным» сеошником. Они проверяли сайт на наличие спам-ссылок, а также проанализировали последние изменения в каскадной таблице стилей. НоПроседание трафика и здесь они не нашли ни сомнительных кодов, ни линков, которые могли сбить блог с пути истинного.

Наконец, Ник решил более внимательно изучить сами ссылки с сайтов, которые вели на его ресурс. Он наткнулся на свой старый блог, 23Run, существующий еще со времен его учебы в колледже. Он обнаружил 77 проиндексированных поисковиком линков, которые по отношению к его низкочастотному блогу составляли примерно 11%. Вот, как выглядели ссылки на сайт Ника:

Исходящие ссылки

Как видите, анкор переоптимизирован. В среднем, 10% ссылок содержали в себе подобный текст. Ник сразу внес следующие изменения:

Исходящие ссылки

Несколько недель спустя Ник проверил ранжирование. Позиции «воскресли»:

Рост позиций в Google

Оказывается, что даже сайт «SEO-евангелиста» может «наказать» всевидящий Google. То, что раньше считалось классикой SEO, а именно создание наибольшего количества ссылок с соответствующими ключевыми словами, сегодня требует тщательного пересмотра.  Проверяйте ссылки. И да не коснется Вас анкорный спам!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus

Автор поста: Trionika Ukraine

  • praktik_man

    очень познавательная статья. Сейчас на сколько я знаю прямое вхождение анкора разрешается не больше 50% так что нужно быть осторожным. Но те кто продвигается разными ссылками и разбавлял тексты и использовал разные приемы, сильно не пострадали.

  • Маленькая «выборка». Может даже от бездействия сайт бы вернулся. Таких примеров тоже не мало.