Чего Вы не знаете о рекламных кликах в Facebook?

13 августа 2012, 15:03 Комментарии: 0

Вероятно, Вы знаете, что по поводу рекламы в популярной социальной сети Facebook ведутся ожесточенные споры. Одни говорят, что она эффективна для развития их бизнеса. Другие не видят прямой отдачи, но считают, что продвижение через Facebook направлено не на увеличение конверсии, а на формирование лояльности и долгосрочных отношений с пользователями. Но большинство сошлось во мнении, что реклама в Facebook не приносит пользы ни материальной, ни «духовной». Действительно ли перестал работать этот мощный рычаг продвижения? А что, если есть какая-то иная причина отсутствия отклика?

Что мешает получать отдачу с Facebook?

Давайте предположим, что реклама в Facebook почему-то перестала работать. Что могло произойти? Она «приелась» пользователям? У них выработался иммунитет к такому виду рекламы, и они ее просто перестали замечать? Возможно, что-то изменилось в форме подачи самой информации в рекламном объявлении?

На самом деле, гадать так можно долго. Так я и делала, благо, причины удивляться возникали все чаще. Например, недавно компания Limited Run окончательно разочаровалась в продвижении своих услуг через Facebook и прекратила сотрудничество с этой социальной сетью. Компания даже оставила прощальное письмо в своем аккаунте. В нем говорилось, что 80% кликов, которые были зарегистрированы с Facebook, совершили боты. Представители Limited Run объяснили, что сделали такой вывод на основании данных, полученных из программы сбора статистики. Они также ранее использовали системы аналитики – Click и Google Analytics.

Откуда возникли сомнения?

Вам, наверное, интересно, что послужило первым толчком к зарождению сомнений насчет реальных переходов? Все началось несколько месяцев назад. Компания Limited Run решила творчески подойти к рекламе в Facebook и провести с системой несколько экспериментов. В ходе этих экспериментов представители компании отметили, что не могут верифицировать больше, чем 20% посетителей своего сайта. В то же время деньги за клики снимались как за 100%. В чем здесь подвох?

Вначале «грешили» на внутренний аналитический сервис. Тогда несколько сотрудников компании Limited Run догадались совершить подписку на сервисы других авторитетных фирм, но результаты получились примерно те же: 15-20% реальных кликов, не больше. Тогда представители Limited Run пошли еще дальше. Знаете, какие действия они предприняли для выявления «истины»? Они собственноручно сгенерировали свое собственное аналитическое программное обеспечение!

Новое внутреннее ПО помогло представителям Limited Run обнаружить проблему. Оказалось, что в 80% случаев кликов на объявление был отключен JavaScript. Соответственно, такие переходы очень трудно было отследить раньше.

За несколько лет работы компания Limited Run убедилась в том, что обычно без JavaScript на их сайт приходит 1-2% пользователей, но не 80%. К сожалению, созданные впоследствии page logger показали, что эти 80% составляли боты. Тогда представители компании обратились непосредственно к Facebook, но ответа не последовало.

Что дальше?

Компания Limited Run не дождалась реакции от Facebook и решила прекратить с данной соцсетью всякое сотрудничество. Она посчитала эту ситуацию крайне странной. Теперь компания окончательно и бесповоротно «переезжает» в Twitter.

Что интересно, руководство Limited Run утверждает, что в качестве эксперимента они попытались изменить в Facebook название компании. Вместо «Limited Pressing» они хотели написать «Limited Run». Им это не удалось. По словам руководства, Facebook затребовал у них «всего-навсего» 2 000 долларов, которые компания должна потратить на рекламу.

В свою очередь, представители Facebook утверждают, что занимаются расследованием данной ситуации. Они всячески отрицают заявление руководства Limited Run и доказывают, что ничего подобного не было. Более того, Дэвид Эберсманн, финансовый директор сети  Facebook, официально заявил: «…мы будем улучшать техники отслеживания пользователей, чтобы гарантировать, что каждый аккаунт на Facebook принадлежит реальной личности».

Популярный блог Tech Crunch прокомментировал заявление компании Limited Run. На нем появилось интересное замечание о том, что кое-кто получил изрядную долю внимания благодаря такому громкому отказу…

Пока в этом уравнении со множеством неизвестных не разобрался никто.

 

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus

Автор поста: Trionika Ukraine